Владимир Каджаев: «Сегодня налоговая служба Южной Осетии — динамично развивающаяся структура»

День работника налоговых органов Республики Южная Осетия был установлен в соответствии с Указом Президента Республики Южная Осетия.
Дата для проведения этого праздника была выбрана не случайно. Именно в этот осенний день 16 октября 1990 года была образована Государственная налоговая инспекция Южной Осетии.
Анализ места и роли органов налоговой службы в механизме современного государства весьма актуален и полезен, что во многом объясняется тем, что Комитет по налогам и сборам является уполномоченным органом исполнительной власти, обеспечивающим выработку и проведение единой государственной налоговой политики, взимание налогов и сборов, координирующим деятельность органов исполнительной власти по вопросам налогов и сборов в Южной Осетии, осуществляющим государственный контроль за соблюдением законодательства республики о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и других обязательных платежей в бюджет
Следует отметить, что к функциям налоговых органов относится не только администрирование тех или иных видов налогов и сборов, но и, например, осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, наблюдение за применением контрольно-кассовой техники, контроль за соблюдением валютного законодательства, за оборотом алкогольной продукции, организацией лотерей.
Главными задачами налоговых органов являются контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством Республики Южная Осетия.
Следует признать справедливым утверждение о том, что одним из главных инструментов воздействия государства на экономическую жизнь служит налоговая система, с помощью которой можно регулировать предпринимательскую деятельность, смягчать кризисные явления, обеспечивать финансирование государственного заказа и общественных работ, стимулировать приоритетные направления развития хозяйства.
Рассмотрев роль и значение налоговых органов в обеспечении экономической безопасности государства, правовую основу деятельности налоговых органов, а также права и обязанности налоговых органов РЮО можно сделать следующие выводы:
— система налоговых органов является единой и централизованной.
— налоговые органы действуют не разрозненно, а совместно, находятся в тесной взаимосвязи, взаимодействии и взаимозависимости и составляют единую систему.
Единство системы налоговых органов отражает единство их сущности как органов исполнительной власти, находящихся в административном соподчинении. Это единство органов обусловлено общностью их задач и функций, которые они призваны осуществлять. Для всех налоговых органов устанавливается единый правовой режим их деятельности, и они нацелены на достижение общей главной цели — обеспечение законности и правопорядка в налоговой сфере.
Одним из основных направлений внутренней политики любого государства выступает социальная политика. Ее важнейшей задачей является достижение определенного уровня равновесия в общественной жизни через:
— предоставление государственных гарантий для предотвращения либо амортизации последствий стихий, голода, болезней, природных и техногенных катастроф, демографического “взрыва” и т. .;
— перераспределение материальных средств и организационных усилий, направленных на обеспечение определенного уровня жизни и изменение его качества в направлении, снижающем социальную напряженность;
— регулирование образа жизни (налогами, средствами, поощрением благотворительности, предпринимательской инициативы и т. д.).
Один из основных инструментов государственного регулирования экономических процессов — налоговая политика, которая представляет собой систему целенаправленных действий государства в области налогообложения на основе экономических, правовых и организационно-контрольных мероприятий.
Налоговая политика относится к косвенным методам государственного регулирования. Ее содержание и цели зависят от объективных и субъективных факторов, политического строя, задач, стоящих перед государством. В силу этих причин представляется задачей первостепенной важности сформирование концепции налоговой политики с позиции экономической детерминированности, т.е. равновесия финансовых интересов государства и хозяйствующих субъектов. Отношения собственности на средства производства и предметы потреблении, обусловливая распределение ресурсов между хозяйствующими субъектами и ограничивая тем самым их производственное и личное потребление, становятся причиной возникновения противоречия между ограниченными размерами объекта собственности каждого отдельного хозяйствующего субъекта и изменчивым процессом налогообложения. Социально-экономический смысл налога — смена формы собственности или переход права собственности на финансовые ресурсы налогоплательщиков в государственную бюджетную сферу.
Сложившиеся в государстве налоговые отношения отражаются в налоговой политике, задача которой состоит в обеспечении финансовыми ресурсами самого государства, создании благоприятных условий для увеличения эффективности национальной экономики и повышения уровня жизни населения.
Налоговая политика определяет роль налогов в обществе, которая может быть позитивна или негативна по отношению к субъектам хозяйствования. Для государства рост налоговых изъятий является положительным фактором, а для субъектов хозяйствования — отрицательным. Проблема состоит в определении границ изъятия, оптимальном сочетании функций налогов, их влиянии на состояние экономической, социальной и политической системы в обществе.
Основополагающие вопросы правового статуса налоговых органов установлены НК РЮО, Законом РЮО от 31 марта 2010 г. «О налоговых органах Республики Южная Осетия.
Сегодня налоговые органы Республики Южная Осетия являются одной из наиболее эффективных и влиятельных структур государственного управления, надежной опорой власти, гарантом экономической безопасности. Ведомство обеспечивает реализацию экономической и социальной политики, содействует исполнению конституционных прав граждан на образование, медицинское обслуживание, выплату заработной платы, пенсий. В налоговых органах Республики Южная Осетия работают ответственные, высокопрофессиональные, опытные специалисты. От их внимания, настойчивости, непримиримости к нарушениям зависят наполнение бюджета республики, предпринимательская активность, инвестиционный климат и стабильность экономики Южной Осетии.
Налоговиков республики с профессиональным праздником поздравил Председатель Комитета по налогам и сборам РЮО Владимир Каджаев.
В поздравлении, в частности, говорится:
«Дорогие друзья!
16 октября мы отмечаем наш профессиональный праздник — День работника налоговых органов Республики Южная Осетия.
За прошедшие годы Комитет по налогам и сборам и ее территориальные органы (инспекции) преодолели большой путь по становлению и реализации государственной политики в сфере контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
Сегодня налоговая служба Южной Осетии — современная, динамично развивающаяся структура, применяющая самые передовые технологии, формы и методы работы.
От опыта и профессионализма ее сотрудников, их ответственности и инициативности во многом зависят обеспечение устойчивого финансового потока в бюджет государства, решение большого комплекса социальных проблем и укрепление экономической безопасности страны в целом.
Примите слова благодарности за добросовестный труд и преданность делу.
Искренне желаю здоровья вам и вашим семьям, благополучия, профессионального роста и успехов!»

Источник: http://south-ossetia.info/vadim-kadzhaev-segodnya-nalogovaya-sluzhba-yuzhnoj-osetii-sovremennaya-dinamichno-razvivayushhayasya-struktura/?print=y
Все права защищены © МИА Южная Осетия Сегодня